Главная » Статьи » Афиша города

Все О Городе Петропавловск
все о городе петропавловск

Рыбалка в городе Петропавловск ( Казахстан ) и его окресностях.

Все о рыбалке в городе Петропавловск. Расскажите об особенностях рыбалки в вашем городе и его окресностях, о видах рыбы обитающей в водоемах города Петропавловск, о размерах рыбы и ее количестве, о любимых местах рыбной ловли и лучшей вашей рыбалке, о рыболовных клубах или соревнованиях на водоемах вблизи города Петропавловск, о предпочтительных методах ловли рыбы в вашей местности, ваших любимых снастях и обо всем, что связано с рыбой и рыбалкой в городе Петропавловск. Отчёты о рыбалке в городе Петропавловск.

История города Петропавловска

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.

Подобные работы

Сквер имени Шмидта. Основные названия улиц города до и после переименования. Рыбацкий микрорайон Лиски, его история. Проспект Ленина как главная магистраль Бердянска, основной торговый и культурный центр города. Основные этапы застройки города.

презентация [13,5 M], добавлена 15.11.

Истории развития улиц дореволюционного периода города Троицка, их формирование в период Советской власти и в настоящее время. Знаменитые архитектурные памятники. Анализ исследования названий улиц дореволюционного и современного периода города Троицка.

курсовая работа [44,5 K], добавлена 14.05.

Главные особенности локализации городов Южного Казахстана. Количество городов, типология и типография. Цитадель как обязательный элемент города. Архаический уклад быта жилых кварталов XIX-XX вв. История города Испиджаба (Сайрама), Шавгара (Туркестана).

реферат [40,3 K], добавлена 08.12.

Основание города Симбирск, строительство и расширение, превращение города в одну из важнейших крепостей на Поволжье. Осада города отрядами Степана Разина, открытие Симбирского наместничества. Переименование Симбирска в Ульяновск, его новейшая история.

доклад [12,7 K], добавлена 31.01.2010

Свершен бысть град Владимир. История нашего города. Возведение нового града: выбор места и начало строительства, городовые сооружения. Ориентиры ценностей. Приобретения и утраты. Мрачные события. Расширение города. Европеизация города.

реферат [57,4 K], добавлена 21.11.2005

История города Моршанска. Морша как крупный торговый центр на Цне во второй половине XVII века. Река Цна как важнейший фактор в успешном развитии города. Карта города Моршанск. Достопримечательности города: Никольская церковь, кинотеатр Октябрь.

презентация [1,0 M], добавлена 17.10.2010

Этапы деления и принцип наименования харьковских улиц XVII–XVIII вв. Застройка Сумской улицы, планировка района и перспективы его развития. История торгово-ремесленного района Подола. Основные изменения топонимических элементов города в 1894 году.

реферат [23,1 K], добавлена 16.09.2010

Результаты археологических исследований территории Экибастуза. История и время заселения людьми города и его окрестностей, развития древней индустрии. Версии о происхождении названия города и озера. Проведение работы по сохранению культурного наследия.

реферат [23,7 K], добавлена 13.10.

Историческое значение г. Борисоглебск, изменение его государственной принадлежности. Переменчивая судьба имени города. Клонирование этого названия Борисоглебск по территории Российской Империи. Одноименные названия улиц, поселков, кораблей, монастырей.

реферат [20,8 K], добавлена 01.11.

Географическое положение и население города Архангельска — крупного научного и промышленного центра северо-запада России. Описание основных достопримечательностей города: краеведческие, художественные, исторические музеи, заповедники, монастыри.

доклад [18,5 K], добавлена 26.01.

Город Петропавловск-Камчатский Камчатского края (исторический очерк)

Город Петропавловск-Камчатский находится на северо-востоке Российской Федерации — на полуострове Камчатка.

Петропавловск-Камчатский — один из старинных городов Дальнего Востока. Старше Хабаровска — на 118, а Владивостока — на 120 лет.

Своим появлением Петропавловск-Камчатский обязан созданию на берегу Авачинской губы. расположенной на юго-восточном побережье полуострова Камчатка, базы для Второй Камчатской экспедиции (1732–1743) под руководством мореплавателя — командора Витуса Йонассена Беринга.

Строительство первых домов русского поселения на восточном берегу Авачинской губы началось в июне 1740 года и было закончено к осени того же года. Первостроителем города был штурман Иван Елагин.

Днем рождения Петропавловска-Камчатского считается дата прихода в Авачинскую губу кораблей Второй Камчатской экспедиции — пакетботов Святой апостол Петр и Святой апостол Павел 6 октября (17 октября по новому стилю) 1740 года. Возведенное поселение было названо именем святых апостолов Петра и Павла и именовалось Петропавловской гаванью. В 1822 году оно получило ранг города и стало называться Петропавловским портом. В XVIII веке и до начала XX века поселение именовалось упрощенно — Петропавловск. С 1924 года город стал называться Петропавловском-Камчатским.

С 1812 года Петропавловск стал административным центром Камчатки и части территорий на северо-востоке России. По мере изменения статуса Камчатки как административной единицы, Петропавловск в XIX веке был областным и окружным центром, в XX веке до 1922 года — уездным и областным, затем — губернским и окружным. С 1932 года по 2007 год был административным центром Камчатской области. С 1 июля 2007 года стал столицей Камчатского края.

С Петропавловском связаны многие значительные события. В 1740–1742 годах он являлся базой Второй Камчатской экспедиции, в конце XVIII века — базой Северо-Восточной географической и астрономической экспедиции И. И. Биллингса — Г. А. Сарычева.

В Авачинскую губу заходили и иностранные корабли. В 1779 году в ней были шлюпы английской экспедиции (1776—1779) Д. Кука — Резолюшн и Дискавери под командованием Ч. Кларка. (Д. Кук 14 февраля 1779 года был убит аборигенами на Гавайских островах. Преемником знаменитого мореплавателя стал Ч. Кларк.) В 1787 году Петропавловскую гавань посетили фрегаты Буссоль и Астролябия особой французской экспедиции (1785–1788) под командованием Ж.-Ф. Лаперуза.

В 1803–1857 годы российскими моряками было совершено 31 кругосветное и полукругосветное плавание из Кронштадта в северную часть Тихого океана с заходом в Петропавловск и в Русскую Америку. В них участвовали 24 парусника. В 19 случаях корабли заходили в Петропавловск, иногда оставаясь на зимовку. Город был их главной базой, откуда они отправлялись для дальнейшего изучения Тихого океана, Охотского и Берингова морей, побережий Камчатки и Русской Америки, просторов Мирового океана, что позволило сделать им многие географические открытия, прославить русскую науку. Морской маршрут Кронштадт — Петропавловск обеспечивал снабжение необходимыми предметами и продуктами Камчатку, помог в развитии, становлении, сохранении и защите города и порта.

Первое кругосветное путешествие русских моряков вокруг света на кораблях Надежда и Нева под командованием И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского было совершено в 1803–1806 годах по маршруту Кронштадт — Петропавловск — Русская Америка.

В Петропавловск заходили корабли известных русских мореплавателей и исследователей: В. М. Головнина, О. Е. Коцебу, Г. С. Шишмарева, М. П. Лазарева, А. П. Лазарева, Ф. П. Врангеля, Ф. П. Литке, Г. И. Невельского.

В 1850–1855 годы в Петропавловске размещалась единственная в то время военно-морская база России на Тихом океане. В ходе Крымской войны (1853–1856) ее небольшой военный гарнизон под руководством губернатора Камчатской области генерала В. С. Завойко одержал победу над англо-французской эскадрой, пытавшейся захватить Петропавловск в августе 1854 года. То была единственная победа России в Крымской войне. О Петропавловской обороне и маленьком городе узнал весь мир.

Петропавловск развивался медленно. В течение почти двух веков он представлял собой большую деревню с домами, в беспорядке разбросанными на берегу Малой бухты (Ковша). Поселение существовало только потому, что государство нуждалось хоть в какой-то базе для морских научных экспедиций, для снабжения владений Российско-Американской компании и связи с нею, для промежуточного базирования военных и торговых судов.

У Петропавловска не было условий для его роста. Такие условия впервые появились только с организацией в Петропавловске военно-морской базы в 1849 году, когда государство обратило серьезное внимание на далекую окраину империи. Это было время существования самостоятельной Камчатской области (1849–1856). Петропавловск тогда интенсивно строился. Но во второй половине 1850-х годов, после вынужденного перевода военно-морской базы из Петропавловска в Приамурье, город потерял главные морские функции на востоке России и на многие десятилетия превратился в малозначимое небольшое селение.

В царский период российской истории Петропавловск второй раз стал интенсивно развиваться в 1909–1917 годы, когда из уездного городишка превратился в областной город. Решая, казалось, частные задачи — обеспечение областной администрации служебными помещениями, а чиновников жильем, исполняющий обязанности губернатора Камчатской области в 1909–1912 годах В. В. Перфильев преобразил внешний облик города, создал почти на полвека вперед его деловую инфраструктуру, внес элементы цивилизации, отсутствовавшие до него. В его бытность в Петропавловске было построено 22 здания, большинство из которых были в два этажа. Планомерная застройка города обозначила несколько новых улиц, а центральные улицы приняли приличный вид. На них расположились дома министерства внутренних дел, почты, казначейства, просвещения и юстиции. Начинания В. В. Перфильева продолжил губернатор Камчатской области в 1912–1916 годах Н. В. Мономахов. В Петропавловске появились многие элементы цивилизации: радиостанция, электричество, кино, любительский театр, газета.

В советский период истории Камчатки (1923–1991) Петропавловск также пережил два периода своего расцвета. Они уже были связаны с появлением в городе промышленных предприятий, множества организаций, социальных и культурных объектов.

В первую очередь это было связано с организацией в 1927 году Акционерного Камчатского общества, давшего мощный толчок промышленному развитию Камчатки и Петропавловска-Камчатского в 1930–1940-е годы. В это время в городе появились судоремонтный, механический и лесопильные заводы, жестянобаночная фабрика, морской и рыбный порты, первые рыбодобывающие и рыбоперерабатывающие предприятия. Город чиновников превращался в город моряков, рыбаков, портовиков, судоремонтников и строителей. Петропавловск-Камчатский интенсивно застраивался, и от исторического центра между Петровской и Никольскими сопками город стал продвигать свои границы в северном и южном направлении по восточному побережью Авачинской губы. Петропавловск-Камчатский становился центром экономического развития Камчатки.

Второй этап охватывает 1956–1991 годы, когда в городе начали создаваться крупные рыбодобывающие предприятия с флотом, выходившим на вылов рыбы в Мировой океан. Данные предприятия и сопутствующие им стали градообразующими. Названные годы были золотым периодом Петропавловска-Камчатского.

Создавались новые предприятия и объекты культуры, жизненно необходимые уже не маленькому городу. Широкого размаха достигло жилищное строительство. От точечной застройки в старых районах Петропавловска-Камчатского строители перешли к массовому индустриальному строительству на новых свободных территориях. Характерным городским пейзажем стали строительные краны. Петропавловск-Камчатский из маленького провинциального городка, быстро минуя стадию среднего, стал превращаться в один из крупных городов Дальнего Востока. К началу 1990-х годов Петропавловск-Камчатский достиг тех границ, в которых находится в настоящее время.

В эти годы стабильно работали рыбодобывающие, судоремонтные, строительные предприятия и предприятия энергетики. Вместе со вспомогательными организациями они определяли экономику города и области. Стало формироваться постоянное население областного центра, расширилась сеть высших и средних специальных учебных заведений, появилась своя творческая интеллигенция: писатели, поэты, музыканты и художники научные и педагогические кадры.

О развитии Петропавловска-Камчатского, периодах его упадка и расцвета с момента возникновения до наших дней красноречиво говорит количество населения, проживавшего в городе. Так, в начале 1740-х годов в нем проживало до 200 человек, в конце XVIII века — 100, в 1854 году — 1600, в 1897-м — 375, в 1914-м — 1168, в 1927-м — 1,7 тыс. в 1939-м — 35 тыс. в 1959-м — 86 тыс. в 1970-м — 154 тыс. в 1985-м — 245 тыс. в 2009-м — 194 тыс. человек.

Славная история Петропавловска-Камчатского отражена в памятниках, мемориальных досках и названиях улиц. Сохранившиеся здания начала ХХ века на улицах Красинцев, Красноармейской и Ленинской вместе с комплексом исторических мемориальных и надгробных памятников XVIII–XX веков сформировали в городе между Петровской и Никольской сопками историко-ландшафтный центр. Петропавловск-Камчатский стоит в списке городов как город, имеющий памятники и ландшафты, представляющие историческую ценность.

В городе насчитывается 28 памятников и мемориальных сооружений, отражающих его историю. Среди них самые первые на Дальнем Востоке — Витусу Берингу, Чарльзу Кларку, Жану Лаперузу и Слава .

Памятники имеются почти в каждом районе Петропавловска-Камчатского. Место расположения некоторых из них:

— на сопке Никольской — памятник Слава — героям обороны Петропавловского порта от нападения англо-французской эскадры в августе 1854 года памятник героям 3-й батареи лейтенанта А. П. Максутова, погибшим во время обороны Петропавловского порта от нападения англо-французской эскадры в августе 1854 года макет 3-й батареи А. П. Максутова на месте ее действительного расположения в августе 1854 года памятник Часовня — над двумя братскими могилами воинов, павших в августе 1854 года: русских защитников Петропавловского порта и нападавших на порт англичан и французов

— в сквере Музея боевой славы — памятник экипажу подводной лодки Л-16 Тихоокеанского флота, торпедированной в 1942 году в Тихом океане на переходе из Петропавловска-Камчатского в порт Полярный (Северный флот)

— на закрытом городском кладбище Петропавловска-Камчатского на 4-м километре — памятник над могилой советских моряков, погибших при разминировании Авачинской губы в 1945 году

— на площади Ф. Э. Дзержинского — монумент Славы пограничникам Камчатки

— на площади имени В. И. Ленина. на площади Труда и в микрорайоне Сероглазка — памятники В. И. Ленину

— на северо-западном въезде в город Петропавловск-Камчатский — стела с парусниками

— на северо-восточном въезде в город Петропавловск-Камчатский — поклонный крест

— в сквере у памятника Часовня — монумент в честь Николая Чудотворца.

Кроме того, в Петропавловске-Камчатском установлены 29 мемориальных и памятных досок, посвященных знатным и известным жителям города в честь лиц, чьими именами названы улицы, больница, площадь в память о погибших рыбаках и сотрудниках милиции, а также посвященных отдельным событиям.

Историю города можно проследить по названиям большинства из 268 его улиц, проспектов, бульваров, переулков и проездов. 45 улиц города названы именами лиц, так или иначе связанных с Камчаткой и Петропавловском.

Эпоха открытия и освоения Дальнего Востока и Камчатки первыми землепроходцами, посещение полуострова великими мореплавателями и учеными нашли отражение в названиях почти двух десятков улиц Петропавловска-Камчатского. Они носят имена В. В. Атласова, С. И. Дежнева, В.-Й. Беринга, А. И. Чирикова, И. Ф. Елагина, Ж.-Ф. Лаперуза, Г. И. Невельского, С. П. Крашенинникова, Г.-В. Стеллера, В. Л. Комарова, В. К. Арсеньева и других.

О подвиге защитников Петропавловского порта в августе 1854 года напоминают улицы Завойко, Максутова, Семена Удалого, Обороны 1854 года.

Именами героев Великой Отечественной войны и отдавших жизнь за Родину, носят 13 улиц города Петропавловска-Камчатского. Среди них есть улицы, названные в честь бывших военнослужащих Петропавловского гарнизона Н. А. Вилкова, П. И. Ильичева, Г. Ф. Кирдищева, Н. И. Бойко.

Названы улицы и в честь отдавших городу не один десяток лет трудовой жизни и оставивших заметный след в его истории — М. К. Старицына, А. И. Таранца, Б. И. Пийпа, Л. С. Молчанова, знатных капитанов С. П. Беляева и Я. М. Драбкина в честь погибших — капитана рыболовного траулера С. Л. Закхеева и милиционера А. Н. Кулишова.

В названии ряда улиц Петропавловска-Камчатского отражены основные профессии тружеников города: проспект Рыбаков, бульвар Рыбацкой Славы, Судоремонтная, Портовская, Геологическая, Автомобилистов, Строительная, Красноармейская, Краснофлотская, Пограничная, Стрелковая, Артиллерийская.

В городе имеется пять площадей: имени В. И. Ленина (или Театральная), имени Ф. Э. Дзержинского, Труда, Комсомольская и имени адмирала Г. И. Щедрина.

В Петропавловске-Камчатском чтят знатных и известных людей Камчатского края и города. Звание Почетный гражданин Петропавловска-Камчатского имеют 29 его граждан (на 2009 год). Среди них строители, врачи, артисты, музыканты, писатели и поэты.

Современный Петропавловск-Камчатский раскинулся по восточному побережью Авачинской губы более чем на 20 километров от бухты Бабьей до 11-го километра трассы Петропавловск-Камчатский — город Елизово. Главная улица, меняя 15 названий, протянулось по подножиям Петровской и Мишенной сопок. Большинство домов стоят на склонах сопок и увалов. В основном они представляют типовые пятиэтажные постройки 1960–1980-х годов.

На архитектуру города влияли и влияют окружающий горный рельеф, сложное геологическое строение территории, природные условия, сейсмичность, вулканоопасность, цунамиопасность и снегозависимость, а также отсутствие хороших проектов его застройки. Поэтому в Петропавловске-Камчатском — только пять 9–16-этажных зданий город имеет неприглядный вид. Последнее частично компенсируется окружающей природой и прекрасными, неповторимыми пейзажами. Почти из каждой точки Петропавловска-Камчатского можно увидеть чарующий ландшафт — действующие вулканы Корякский и Авачинский. вулкан Козельский. воды Тихого океана, Култучное озеро, гладь Авачинской губы в обрамлении хребтов и Вилючинский вулкан .

С 1991 года Петропавловск-Камчатский стал переживать не лучшее время своей истории. Исчезли многие крупные предприятия и организации, бывшие градообразующими, прекратилось массовое строительство. Из-за ухудшившихся социально-экономических условий жизни несколько десятков тысяч жителей уехало на материк.

После почти пятнадцатилетнего (1991–2006) застоя деловая жизнь в Петропавловске-Камчатском начала оживать. С 2006 года стали интенсивно возводиться из стекла и металла торговые и развлекательные центры. Началось строительство элитных коттеджей на улицах Березовой, Топоркова, Флотской, Якорной и на Туристическом проезде. Была приведена в порядок главная улица Петропавловска-Камчатского.

Петропавловск-Камчатский по-прежнему остается промышленным и культурным центром Камчатского края. На его долю приходится около 80 процентов промышленного производства края. В краевом центре проживают 56,5 процента населения Камчатки (население Камчатского края на 1 января 2009 года составляет 343,5 тыс. человек).

В городе находятся крупные рыбодобывающие и рыбоперерабатывающие предприятия: Акрос . Камчатрыбпром, Океанрыбфлот . колхоз имени В. И. Ленина и другие. Работают ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2. судоремонтные и строительные организации, два порта.

В городе работает Камчатская краевая филармония, в составе которой имеются Камчатская хоровая капелла и Камчатский камерный оркестр имени Г. А. Аввакумова. С 1974 года ведет свою историю Камчатская писательская организация, с 1976 года — Камчатское отделение Союза художников.

В городе действуют несколько высших учебных заведений — Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга (КамГУ), Камчатский государственный технический университет (КамчатГТУ), филиалы: Дальневосточного государственного университета, Дальневосточного государственного технического университета, Российского государственного университета туризма и сервиса. Также имеется ряд средних специальных учебных заведений: Камчатский кооперативный техникум, Камчатский политехнический техникум, Камчатский медицинский колледж, Камчатский педагогический колледж, Камчатский колледж искусств .

В Петропавловске-Камчатском имеются два стадиона — Спартак и Водник , плавательный бассейн. спортивные залы и игровые площадки. Работают две горнолыжные базы — Эдельвейс и Красная сопка .

Краевой центр Петропавловск-Камчатский еще недостаточно связан дорогами с районами полуострова. От междугородной автостанции на 10-м километре проходят маршруты пассажирских автобусов в поселки и села Елизовского, Усть-Большерецкого, Мильковского, Быстринского и Усть-Камчатского районов края. Пассажирские перевозки в Соболевский, Алеутский, Тигильский, Олюторский, Карагинский и Пенжинский районы осуществляются самолетами и вертолетами, а грузовые — морскими судами.

В Петропавловске-Камчатском нет троллейбусов и трамваев.

На материковую часть России можно добраться только воздушным транспортом. Из аэропорта Елизово летают самолеты в города Дальнего Востока. Сибири и Центральной России. Морских пассажирских перевозок во Владивосток и на побережья Камчатки нет.

Источники: http://orybe.com/about/kazakhstan/petropavlovsk/, http://otherreferats.allbest.ru/moscow/00292184_0.html, http://www.fotopetropavlovsk.ru/petropavlovsk-kamchatsky/

Категория: Афиша города | Добавил: petropavlovsk-kamchatskii (10.09.2015)
Просмотров: 537 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar