Главная » Статьи » Новое

Гатчинский Художник Петропавловск В Казахстане
гатчинский художник петропавловск в казахстане

Ночь музеев в Гатчинском районе Ленобласти: И царям нужен отдых

Дата: 19 мая в 13:40 -05-19T13:40:03+06:00 Категория: Новости культуры

В Ночь музеев границы между Санкт-Петербургом и областью стёрлись — посетителей принимали как городские музейные пространства, так и те, что находятся в области. За пределами города, в Гатчинском районе Ленобласти музеи (в общей сложности — 12 объектов) также работали до рассвета, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Классическая музыка в Арсенальном каре Гатчинского дворца и само это величественное строение настроили людей на лирический лад. Перед входом в музей один из посетителей — очевидно, почитатель гатчинских красот, процитировал строки историка и поэта второй половины XVIII века Василия Рубана: И тако Гатчина со именем согласна, — ея и внутренность и внешность есть прекрасна. .

В ночь с 18 на 19 мая Гатчинский музей предложил экскурсантам маршрут, который начинается в Главном корпусе дворца с новых залов (в начальной части музейной экспозиции демонстрируется фильм о трагической странице в судьбе дворца — пожаре в 1944 году).

Далее путь лежит по галерее Восточного полуциркуля к бывшим комнатам великих князей (внуков императора Николая I), где развёрнута выставка И царям нужен отдых . По Медвежьей лестнице ночные посетители следуют на третий этаж, в зал дворцового театра для того чтобы посмотреть спектакль теней ушедшей эпохи. Авторы проекта, театрального перформанса Тени прошлого — художник-постановщик Александр Райхштейн и мультипликатор Татьяна Мошкова.

Далее по Мраморной лестнице — на антресольный этаж в кабинет Александра III, место трудов самого занятого человека России . И, наконец, ночное путешествие по дворцу завершается в личных комнатах императорской семьи.

Подарком для тех, кто путешествовал по дворцу, стало то, что с 18 до 23 часов музей принимал детей в Детской гостиной, в то время пока родители следовали по ночному маршруту. Посетителям сообщили, что к году предполагается открыть Ротонду под гербом, Светлый переход, комнату Ротари. И к тому же завершится реставрация Греческой галереи.

Вопреки предсказаниям синоптиков, сильные грозы не состоялись, и не пустовали аллеи Гатчинского и Приоратского парков. Многие пришли полюбоваться факельным шествием мальтийских рыцарей вокруг землебитного Приоратского замка, у стен которого был разбит лагерь мальтийских рыцарей.

Посетители узнали всё о Рыцарском замке Павла I, некогда построенном по повелению Великого магистра Мальтийского ордена императора Павла I. Познакомились с историческими персонажами, узнали о подробностях строительного проекта, который в давние времена осуществлял архитектор Николай Львов (1753-1803).

Помимо Гатчинского и Приоратского дворцов посетителей на территории Гатчинского района Ленобласти приняли такие известные музеи, как: Домик няни А.С.Пушкина (деревня Кобрино), Музей-усадьба Суйда (деревня Суйда), Музей Дом станционного смотрителя (деревня Выра).

Сиверский историко-бытовой музей Дачная столица , Дом-музей композитора Исаака Шварца и Музей боевой славы Сиверского авиационного полка в поселке Сиверский, музей-усадьба Рождествено (село Рождествено), Музей авиации и двигателестроения, Музей истории города Гатчина и Музей-усадьба П.Е. Щербова в Гатчине.

Самые пытливые почитатели истории и культуры убедились в том, что в этих краях помимо дворцов и известных музеев, немало достопримечательных мест, достойных особого почитания и возможно в дальнейшем включения в программу Ночи музеев .

По совету завсегдатаев Ночи музеев , проехались за 31 км от Гатчины, в деревню Лампово, чтобы посмотреть терема, украшенные кружевом деревянной резьбы. Говорят, этим искусством владели ещё преследуемые Петром I раскольники — старообрядцы. В Лампово сохранился единственный в Ленобласти старообрядческий молитвенный дом Святителя Христова Николы.

Примечательны здесь дом Сафроновых малинового цвета — 1884 года постройки (на наличниках — резные стилизованные лошадки) и деревянный дом Прохоровых, построенный около 150 лет назад.

Нынешняя Ночь музеев была посвящена общей теме — Открытия . Достопримечательности загородных территорий в этом смысле явно имеют долгосрочную перспективу. Справка ИА REGNUM. Общеевропейская Ночь музеев проводится ежегодно в ночь с субботы на воскресенье в выходные, ближайшие к Международному дню музеев (18 мая), в акции участвуют более 2 тыс. музеев из 42 стран Европы. В Ночи музеев — приняли участие более 80 музеев и галерей на территории Санкт-Петербурга и Ленобласти. В этом году к акции присоединились 15 новых участников. Всю ночь звучала музыка в Большом зале Филармонии им. Д.Д. Шостаковича, а вернее время открылись для посетителей Александровский дворец Царского села, Китайский дворец Ораниенбаума и музей-квартира Римского-Корсакова.

В Гатчинском парке вскоре будет воссоздан деревянный мост на Пихтовый остров, закончены проектировочные работы по восстановлению Большой террасы-пристани, которая находится в аварийном состоянии и закрыта для посещения. Ее реставрация начнется в ближайшее время.

Из городского бюджета в году ГМЗ Гатчина получит около 250 млн рублей. В году музей-заповедник посетили около 240 тыс. человек.

По сообщению сайта REGNUM

Сайт входит в информационную систему REX

Июл, 28

Одним из первых русских художников, кто посетил казахский край и занял заметное место в истории русского искусства, был Емельян Корнеев (1780 – 1839 гг).

Емельян Михайлович происходил из мещан Хорольского уезда Полтавской губ. С 1788 по 1800 г. #8212 время его обучения в Петербургской Академии художеств. В начале своего учения художник состоял в гравировальном классе, а закончил Академию по классу исторического живописца Г.И. Угрюмова. За успехи в обучении Корнеев был оставлен при Академии пенсионером. Он был в числе четырёх лучших, награждённых первыми золотыми медалями, а также правом отправиться в заграничную поездку для усовершенствования навыков писания. Подобную возможность художник смог использовать только в 1805 году, так как в 1802 году Корнеев входит в экспедицию, снаряженную по личному приказу Александра I, с целью объехать для «военно-стратегического осмотра» Азиатскую и Европейскую Россию. Участниками путешествия под руководством генерала от инфантерии Г.М. Спренгпортена стали майор М.Ф. Ставицкий, А.Х. Бенкендорф, известный впоследствии как шеф жандармов, и сам Корнеев.

В начале XIX века творчество некоторых художников стали связывать с разнообразными поездками. Среди тех, кто в поиске новых впечатлений совершал путешествия, был и Емельян Корнеев. 25 февраля 1802 года Корнеев отправляется «по России, Сибири и в чужие края для снятия видов и костюмов разных народов».

Случай многое изменил в жизни молодого художника. В 1802–1804 годах в Сибири работала военно-инспекционная группа, возглавляемая генералом от инфантерии Г.М.Спренгпортеном. По рекомендации Академии художеств Емельян Корнеев был прикомандирован «для снятия видов». Экспедиция должна была посетить разбросанные в различных частях воинские подразделения. Художник посетил самые отдалённые уголки Сибири. Тогда он и написал акварели «Несчастные каторжники на работах по благоустройству Усть-Каменогорской крепости», «Каторжники, работающие на соленых озерах», «Вид Петропавловской крепости на Ишимской линии». Эти работы хранятся в отделе графики Государственного исторического музея.

Последующий период деятельности Корнеева связан с различными путешествиями по России и Европе, обработкой привезённых рисунков и их изданием. Художник приготовил альбом гравюр «Народы России». Однако рисунки и гравюры купил баварский посланник, граф К.Рехберг. В 1812–1813 годах в Париже этот двухтомный альбом был издан на французском языке (Les peoples de la Russie). В нём помещены гравюры по рисункам Емельяна Корнеева: «Киргизский султан», «Киргизская султанша», «Киргизская беркутовая охота», «Пикет уральских казаков».

В видовых акварелях Корнеев, с одной стороны, идёт за мастерами XVIII века – декоративность и картинность. С другой стороны, присутствуют новые веяния – стремление к графической и структурной чёткости рисунка, портретность вида. Работы Корнеева имеют ценность исторического источника. Однако в рисунке и технике акварелей Емельяна Корнеева выступает некоторая архаичность – «кудрявость» деревьев, подчёркивание живописности, театрализованные позы людей. Творчество Корнеева тяготело к классицизму в рисунке. Свет и воздух в его акварелях играют большую роль. Три цвета классической трёхцветки – основная гамма художника.

Другой художник #8212 Сергей Райхенберг родился в 1913 году в Ленинграде. Успешно закончил Ленинградское художественное училище.

Основным жанром у Сергея Яковлевича был пейзаж, и не просто пейзаж, а пейзаж окультуренный, исторический, городской. Среди молодых живописцев и графиков он был признанным лидером. Но судьба распорядилась так, что ему сполна пришлось «испить чашу» ГУЛАГа. Сразу же после убийства Кирова он попал под молот репрессий, был осуждён «за участие в троцкистско-зиновьевском блоке и антисоветскую агитацию» к 10 годам ссылки. В колымских лагерях и проходил свои «жизненные университеты». Сергей Райхенберг, попал в так называемый Дальстрой, а затем новая ссылка во Владивосток.

1949 году ему разрешили поселиться в Петропавловске. Город на Ишиме приобрел не только талантливого художника #8212 мастера пейзажного жанра, но и главного художника областного театра. Нам известно, что он написал яркую и запоминающуюся сценографию к спектаклю по пьесе латышского классика Я. Райниса «Вей, ветерок».

В областном краеведческом музее сохранилось несколько полотен Сергея Райхенберга. Среди Петропавловских работ художника «Владивостокский порт», «Яблони в цвету», «Разлив реки Ишим в 1912 году», «Торг на Ишиме», «Петропавловская крепость».

Город и горожане обрели в лице Сергея Райхенберга своего исторического живописца. В 1951 году в залах музея (это здание по улице Советской не сохранилось) по его инициативе состоялась одна из первых художественных выставок в Петропавловске, в которой принимали участие скульптор из Эстонии А. Эллер, художники С. Райхенберг, С. Фурсе, Петр Сысолов. Значение этого события для небольшого провинциального города трудно переоценить.

В 1956 году, после разоблачения культа Сталина, Сергей Райхенберг уехал в Ростов-на-Дону. Ему было около сорока трёх. И, тем не менее, будем благодарны художнику, воспевшему в своих творениях город святых Петра и Павла.

Юлия ПИСКУНОВА, зав. информационно-библиографическим отделом областной библиотеки им. С. Муканова

Знаменитые художники в Гатчине

Дом художника П.Е. Щербова в Гатчине (арх. С.С. Кричинский).

Френц Рудольф Федорович (Фердинандович) (1831-1918)

К числу известных живописцев, изображающих животных, относится Рудольф Федорович Френц.

Он родился в Берлине в 1831 году. По окончании Берлинской Академии художеств, приехал в Петербург, где и трудился на поприще изобразительного искусства.

В 1870 году Р.Ф. Френц получает данную на землю в Мариенбурге на участок в 310 кв. сажен. Около 30 лет прожил художник в Мариенбурге в небольшом доме №5 на Крайней улице. Здесь Р.Ф. Френц написал картины «Уютный уголок» (1884), «Привал охотников», «Семейство кур» (1885), «Охотники» (1887), экспонировавшиеся на художественных выставках в столице.

В своих произведениях художник запечатлел природу Гатчины и района. В его картинах привлекает виртуозное мастерство, с которым изображены лошади в стремительном движении и в любых ракурсах.

В 1884 году Френц принял русское подданство. В 1885 году получает звание почетного вольного общника Петербургской Академии художеств. В 1904 году возведен в Почетное гражданство.

В 1878 году экспонировал на 6-й выставке Товарищества передвижных выставок картины «Зима» и «Костер». В 1867 и 1878 году принимал участие во всемирных выставках в Париже, в Филадельфии (1876), в Берлине (1886), Чикаго и в передвижных академических выставках в Одессе, Харькове, Екатеринбурге, Риге, Киеве, Казани.

Основными заказчиками художника были члены царской семьи. Он сопровождал их в путешествиях, на охоте, на маневрах. По заказу императоров Александра II, Александра III и Николая II художник написал 25 картин.

Его работы были приобретены Академией художеств и музеем императора Александра III. В Русском музее в настоящее время имеются картины Р.Ф. Френца «Борзятник придворной охоты Никонов» (1869), «Две гончие», «Егерь с тремя борзыми» (1872), «Егерь с двумя борзыми» (1872). Академией художеств были приобретены «Семейство кур», «Охотники».

Конечно, были его картины и в гатчинском дворце, но они были утрачены во время Великой отечественной войны, и до сих пор они не вернулись на свои места, а следы их потеряны.

Семья Р.Ф. Френца состояла из пяти дочерей и сына Рудольфа, впоследствии известного художника-баталиста, профессора Академии художеств, одного из родоначальников советской батальной живописи, автора панорамы «Сталинградская битва». В Мариенбурге им принадлежали по улице Крайней (ныне ул. Кустова) дом №5 и по улице Мариенбургской (ныне ул. Рошаля) дом №9.

Умер Рудольф Федорович 24 декабря 1918 года и похоронен на гатчинском кладбище.

Областной театр кукол

Опубликовано 09.08. 11:55 Автор: petropavlovsk.biz Просмотров: 3541

Кукольный театр

Жителям города Петропавловска известно, что в отличие от театра драмы им. Погодина, кукольный открылся относительно недавно. Решение городские власти приняли 14 июля 1990 года. Да, на «высшем уровне» вопрос решили, но долгое время он «пробуксовывал», т.е. стоял на месте. Такая ситуация наблюдалась по причине того, что чиновники не могли подобрать здание для его размещения. Но в конечном итоге нашли подходящее: им стало здание обкома комсомола. Что только не размещалось в нем до событий 1990 года.

Парк «Мир Аттракционов»

Опубликовано 09.08. 11:55 Автор: petropavlovsk.biz Просмотров: 3402

Парк культуры и отдыха

Первый участок под городской сад был выделен в 1850 году в подгорной части Петропавловска. Спустя несколько лет выделили другой участок по ул. Торговой рядом с базарной площадью (ныне район Черемушек). Обе попытки окончились неудачей. Насаждения погибли из-за плохого ухода. Весной 1860 года на старом кладбище в районе Зенковской церкви был заложен общественный сад. Высажено 1500 деревьев (тополь, клен, вяз, крушина, акация), множество кустарников, разбиты дорожки. В центре главной аллеи разместили большую круглую клумбу. Несколько необычный случай сопутствовал благоустройству сада. Осенью того же года городские власти добились разрешения на постановку комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Вырученные деньги решено было вложить на благоустройство общественного сада. Через несколько лет этот сад при шел в запустение. Вскоре на территории настоящего парка был разбит новый общественный сад. Ему уделялось достаточно много внимания и к концу XIX века он стал самым большим в Сибири. Во время революции 1905-1907 годов и позднее в годы реакции, парк был местом революционных маевок, и которых принимал участие В. В. Куйбышев.

В настоящее время городской парк имеет довольно внушительные размеры — 26 гектаров. За последние годы территория его значительно увеличилась за счет присоединения к нему детского парка и бывшего магометанского кладбища. В парке на фоне зеленого убранства кленов, тополей и берез созданы неповторимые живописные уголки с тенистыми аллеями. У главного входа в парк в 1979 году установлен на мраморном постаменте бронзовый бюст летчику-космонавту В. Л. Шаталову. Идущая от центрального входа аллея украшена гипсовыми скульптурами А. М. Горького, М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова, А. С. Пушкина и Н. Г. Чернышевского. Очень красиво и привлекательно выглядит искусственный пруд. На холме, недалеко от пруда, из каменных глыб выступает ствол старинной пушки. В честь 25-летия Победы над фашистской Германией в городском парке сооружен монумент Славы из стали. В парке имеются открытая эстрада, танцевальная веранда, детская автомобильная дорога, различные аттракционы, кафе, библиотека. В 1986 году парк с ул. Ленина обнесли художественной решеткой, отлитой по рисункам местных авторов на заводе малолитражных двигателей. Городской парк — любимое место отдыха петропавловцев. В праздничные дни здесь организуются народные гуляния. В ближайшие годы в парке намечено обновление зеленого массива. Вместо существующих недолговечных пород: тополя, клена, жостера, бузины предусмотрены породы-долгожители: ель, сосна, лиственница, липа, дуб, а в качестве сопутствующих пород — береза, рябина, можжевельник, ясень. Кроме того, будут высажены декоративные породы — барбарис, боярышник, роза, миндаль, вишня.

В 1967 году в северной части города на правом берегу Ишима заложен еще один парк имени 50-детия Октября площадью около 25 гектаров. В перспективе парк получит дальнейшее развитие. Площадь его увеличится до  40–50 гектаров. В мае 1985 года в связи с  40-летием Победы над фашистской Германией в парке открыт обелиск — четырехгранная стела из бело-серого мрамора с бронзовыми барельефами. Стела завершена орденом «Победы». От памятника лучами расходятся заасфальтированные аллейки, обсаженные деревьями и цветами.

По материалам книги М. А. Морозова Петропавловск - северные ворота Казахстана

Источники: http://i-news.kz/news//05/19/7015299-noch_muzeev_v_gatchinskom_raione_lenobla.html, http://www.pkzsk.info/petropavlovsk-v-tvorchestve-russkix-xudozhnikov/, http://www.gorod.gatchina.biz/dll_9102803, http://petropavlovsk.biz/dostoprimechatelnosti-petropavlovska/index/-2.html

Категория: Новое | Добавил: petropavlovsk-kamchatskii (14.09.2015)
Просмотров: 766 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar