Главная » Статьи » Петропавловск-Камчатский - Город На Камчатке |
Фельдшер в Петропавловске-КамчатскомС давних времен на поле боя одними из самых важных фигур был врачи. Они спасали жизни травмированных солдат. В Германии таких людей называли фельдшерами, что в переводе обозначает «полевые врачи». Несмотря на то, что человечество стремится к более мирному существованию, работа фельдшера до сих пор остается очень важной. Сейчас фельдшер в Петропавловске-Камчатском – работник скорой помощи. Основная его работа заключается в оказании первой помощи и, возможно, спасении жизни. Фельдшер в Петропавловске-Камчатском нужен везде: как в огромном многочисленном городе, так и в самых отдаленных уголках нашей страны. Причем чем меньше населенный пункт, тем больше возлагается ответственности. Зачастую фельдшер в Петропавловске-Камчатском вынужден заменять также медсестру, акушера и терапевта. Пребывая на пункт вызова, специалист должен осмотреть больного, поставить диагноз, насколько это возможно, и оказать необходимую медицинскую помощь. Чтобы стать фельдшером, достаточно иметь средне-специальное образование, в то время как врач обязан получить высшее. Фельдшер в Петропавловске-Камчатском и дополнительные заданияПомимо скорой помощи, фельдшер в Петропавловске-Камчатском может работать в воинских частях, на кораблях, железнодорожных станциях и аэропортах. В обязанности работника входит: • Обслуживание пациентов на дому с ведением отчётности • Оказание помощи пострадавшему • Наблюдение за пациентами на дому • Помощь беременным и детям в возрасте от года • Контроль над санитарным состоянием жилья у неблагополучных семей, оказание помощи • Контроль над магазинами, школами и прочими учреждениями, прикрепленными к поликлинике Когда необходима помощь фельдшера? • Человек потерял сознание • Пропал пульс и дыхание • Имеется наружное кровотечение и его не удается остановить • При серьезных повреждениях и переломах • Онемение руки и ноги правой или левой части тела • Температура тела выше 39 градусов При звонке в скорую помощь, нужно указать симптомы, свой телефон и адрес. Также нужно будет назвать фамилию больного и его возраст. По возможности дайте точное описание места, где вы находитесь, ориентиры, каким образом для вас добраться. Помните, что от этого зависит чья-то жизнь. Почему врачи скорой помощи на Камчатке не верят обещаниям властиЗарплата докторов и фельдшеров тает на глазах… Новое здание Фото Натальи Паниной От нового здания сложный выезд — не единожды бригады скорой становились участниками ДТП, на Горизонте вечные пробки — в час пик очень сложно вовремя приехать на вызов, да и сами помещения трудно назвать комфортными. – У нас постоянные проблемы с проводкой, перебои с электричеством. Несколько раз вообще думали, что заживо сгорим. — сетуют медики. — Кабинеты врачей, фельдшеров, санитаров находятся на втором этаже, а наши диспетчеры сидят на первом. Это очень неудобно. В некоторых комнатах для отдыха нет окон. Представляете, каково это? Запах духов, еды, носков — всё это смешивается. Там и находиться-то невозможно, не то, что отдыхать. Да и вообще отношение государства к нам откровенно возмущает — требования высокие, а зарплаты нищенские. С января проблем у врачей прибавилось. Закончилось действие нацпроекта Здоровье , по которому медики получали дополнительные стимулирующие выплаты. И зарплаты начали таять на глазах. – В декабре нам обещали повышение зарплат на 6%, но вместо этого в январе зарплаты упали — на 10 тыс. руб. у докторов, и на 5-7 тыс. у фельдшеров! — рассказывают на скорой. — Но и это ещё не всё. Теперь у нас новая система оплаты труда. Деньгами нынче заведуют фонды обязательного медицинского страхования. По новым требованиям мы должны записывать данные паспортов, полисов и СНИЛСов всех наших пациентов. Если есть у больного все эти документы — вызов оплачивается, нет — штраф тебе и вычет из зарплаты. Это же абсурд. Мы ведь приезжаем спасать людей не только на дом. Кому-то в ресторане плохо стало, кто-то в ДТП попал, кто-то на горнолыжной базе ногу сломал Вы берёте с собой в ресторан паспорт? Онлайн консультация врача vs медицинский центрПервое, в чём нуждается человек во время болезни, это помощь доктора - и советом, и рецептом. Хорошая медицинская консультация врача - залог грамотной постановки диагноза и успешного лечения. Если человек способен передвигаться, самым разумным будет завести его в поликлинику или медицинский центр. Если ходить по улицам не позволяет высокая температура или какие-то другие причины, стоит вызвать врача на дом. Если состояние тяжёлое, нужно звонить в скорую . Но в каждом из нас живёт очень сильное стремление к самолечению. Недаром то ли в шутку, то ли всерьёз говорят: каждый человек считает себя экспертом в двух отраслях - медицине и педагогике. И мы выслушаем, скорее, советы и мнение подруги или ближайших родственников, чем специалиста с дипломом медвуза. Самолечение - самый главный враг докторов, но, в первую очередь, враг пациентов. Ведь человек без медобразования далеко не всегда способен правильно поставить диагноз. Доказательством тому - востребованность онлайн консультаций неврологов, педиатров, терапевтов, гинекологов и так далее. На любом ресурсе, где предоставляется такая услуга, и посетителей, и вопросов огромное количество. Если человек по каким-то причинам не хочет обращаться в поликлинику или частный центр, он находит общение с профессионалом соответствующего профиля на медсайте и просит помощи. Но человек, сидя по другую сторону экрана, не в состоянии расспросить пациента, прослушать, пощупать, ему недоступны результаты анализов. Вот и получается, что общение онлайн - это диагностика и назначение лекарственных препаратов вслепую. И счастье, если диагноз окажется верным. В то же время, каждый догадывается, какой самый печальный исход у неверно назначенного лечения. В лучшем случае состояние больного окажется прежним, в худшем - он будет чувствовать себя горше, что может закончиться даже летальным исходом. Поэтому, если Вам нужна медпомощь, постарайтесь найти время и сходить на приём, вызвать специалиста на дом. Даже если Вы обратитесь в платный медцентр, стоимость консультативных услуг, как правило, будет небольшой. А польза - максимальная. объявления SLANET.ru в категории Консультации, лечение Петропавловск-Камчатский : В Петропавловске скорая помощь выезжает впустую семь тысяч раз в годВ Петропавловске-Камчатском около 150 раз в месяц скорую помощь вызывают пациенты без страховых медицинских полисов. Около семи тысяч вызовов в год оказываются безрезультатными. «Проблема пациентов без полюсов стала заметна в последнее время. До года скорая помощь работала без этих документов. Теперь мы обязаны проверять наличие полиса у каждого пациента. Только так наша служба может получить компенсацию затрат от государства. Однако мы не отказываем человеку в помощи, даже если полиса у него нет», – рассказала ИА «Кам 24» заместитель главного врача городской станции скорой помощи Елена Толокнова. Она добавила, что некоторые камчатцы пользуется этой ситуацией. Получать полис им не хочется, так как на это необходимо тратить время. Они просто обращаются за помощью не в поликлинику (там без полиса не примут), а в скорую помощь. «Такие люди, пока болеют, например, гриппом, могут вызывать «скорую» по несколько раз в день. То же касается и людей в состоянии алкогольного опьянения. Некоторые молодые родители вызывают «скорую» детям, потому что просто не знают о том, что можно вызвать врача из поликлиники. При этом все, как правило, недовольны, тем, что мы просим у них полис», – отметила Елена Толокнова. По ее словам, нередко «скорую» вызывают посторонние люди, которым показалось, что какому-то человеку на улице плохо. Когда бригада приезжает, оказывается, что человека на месте нет. В год количество безрезультатных вызовов доходит до 7 тысяч. ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 22 октября 2010 года г. Петропавловск-Камчатский Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе: председательствующего судьи Остапенко Д.В. при секретаре Аббасовой А.С. с участием представителя истца прокурора г. Петропавловска-Камчатского старшего помощника прокурора г. Петропавловска-Камчатского Батеевой И.В. представителей ответчика Хлебниковой Е.В. представителя третьих лиц Лобова Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Петропавловска-Камчатского в интересах КНИ к муниципальному учреждению здравоохранения «Городская поликлиника № 1» о возложении обязанности по предоставлению медицинского обслуживания, УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Петропавловска-Камчатского обратился в суд с иском в интересах КНИ к Министерству здравоохранения Камчатского края с требованиями о признании отказа в предоставлении КНИ права на медицинское обслуживание в МУЗ «Городская поликлиника № 1» незаконным, возложении на Министерство здравоохранения Камчатского края обязанности предоставить КНИ право медицинского обслуживания в медицинском учреждении по его выбору. В обоснование своих требований ссылался на те обстоятельства, что 16 марта 2010 года Министерством здравоохранения Камчатского края инвалиду 2 группы КНИ отказано в обслуживании выбранным им МУЗ «Городская поликлиника № 1». Причинами отказа является отдаленность места проживания КНИ и невозможность в связи с этим осуществлять врачами МУЗ «Городской поликлиники № 1» диспансерное наблюдение за ним на дому, а также отсутствие согласия врачей поликлиники на обслуживание пациента отдаленной территории ввиду большой загруженности, дополнительных затрат времени на дорогу. Таким образом, фактически причиной отказа является место регистрации КНИ по адресу, не входящему в зону обслуживания МУЗ «Городская поликлиника № 1». Вместе с тем, полагал, что регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1 при обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования. Договор обязательного медицинского страхования в отношении КНИ заключен с Камчатским филиалом Страховая компания «ЗЗЗ». При этом право гражданина на выбор медицинского учреждения предусмотрено также ст. 6 Закона РФ от 28 июня 1991 года № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», ст. 6 Закона Камчатской области от 25 мая 1999 года № 46 «О медицинском страховании граждан в Камчатской области». Прокурор полагал, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ имеет право обратиться в суд с указанным иском в интересах КНИ. Определением суда от 30 сентября 2010 г ода по ходатайству истца КНИ, представителя истца прокурора г. Петропавловска-Камчатского - помощника прокурора г. Петропавловска-Камчатского Ляховенко В.В. действующей на основании доверенности, по требованию о возложении обязанности предоставить КНИ право медицинского обслуживания в медицинском учреждении по его выбору, произведена замена ненадлежащего ответчика - Министерства здравоохранения Камчатского края, надлежащим - МУЗ «Городская поликлиника № 1». В судебном заседании от 30 сентября 2010 года истец КНИ, представитель истца прокурора г. Петропавловска-Камчатского - помощник прокурора г. Петропавловска-Камчатского Ляховенко В.В. отказались от искового требования к ответчику Министерству здравоохранения Камчатского края о признании отказа в предоставлении КНИ права на медицинское обслуживание в МУЗ «Городская поликлиника № 1» незаконным, просили производство по делу в этой части прекратить, о чем судом вынесено отдельное определение. Определением суда от 22 октября 2010 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечен Департамент социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа. В судебном заседании представитель истца прокурора г. Петропавловска-Камчатского - старший помощник прокурора г. Петропавловска-Камчатского Батеева И.В. действующая на основании доверенности, исковое требование к МУЗ «Городская поликлиника № 1» о возложении обязанности предоставить КНИ право медицинского обслуживания в медицинском учреждении по его выбору поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении указав, что данный случай носит исключительный характер. Истец КНИ о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в суд не явился, просил дело рассмотреть в свое отсутствие. В судебном заседании 30 сентября 2010 года КНИ пояснил, что обращение в МУЗ «Городская поликлиника № 1» продиктовано проблемой отдаленности его места жительства от транспортных узлов и состоянием здоровья, которое не позволяет истцу преодолевать большие расстояния. Таким образом, он вынужден пользоваться услугами такси, что для его бюджета является накладным. Организация работы в МУЗ «Городская больница № 2» имеющее поликлиническое отделение, построена таким образом, что КНИ за одно посещение не имеет возможности одновременно воспользоваться услугами врача и сдать необходимые анализы, и как следствие вынужден дважды осуществлять поездки, пользуясь такси. В то время как в МУЗ «Городская поликлиника № 1», при посещении врача эндокринолога, он одновременно может и обратиться в лабораторию. Указал, что в услугах участкового терапевта не нуждается, а планирует только посещение врача эндокринолога и лаборатории. В судебном заседании представитель ответчика МУЗ «Городская поликлиника № 1» Хлебникова Е.В. действующая на основании доверенности, исковое требование не признала. Пояснила, что в настоящее время МУЗ «Городская поликлиника № 1» не имеет возможности принимать граждан проживающих вне зоны своего обслуживания, без нарушения прав участковых врачей на охрану условий их труда, поскольку с учетом численности населения на обслуживаемом МУЗ «Городская поликлиника № 1» участке и двух вакансий участковых врачей, средняя нагрузка на одного участкового врача превышает рекомендуемую численность прикрепленного населения, определенную в Порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу. Кроме того, ввиду чрезмерной загруженностью работой, никто из врачей МУЗ «Городская поликлиника № 1» не дал согласия на оказание медицинских услуг КНИ, тогда как в Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан закреплено положение о том, что пациент имеет право на выбор врача, а также лечебно-профилактического учреждения, только с учетом согласия врача. Принятие пациента КНИ на медицинское обслуживание только врачом эндокринологом и лабораторией является технически не возможным. В судебном заседании представитель третьих лиц Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и Департамента социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа Лобов Е.В. действующий на основании доверенностей, полагал исковое требование необоснованным и не подлежащим удовлетворению. Кроме того указал, что отказ в медицинском обслуживании КНИ в МУЗ «Городская поликлиника № 1» продиктован прежде всего отдаленностью его места жительства, а не местом регистрации. Состояние его здоровья, анамнез заболевания и ход его течения, указывают на необходимость комплекса медицинских мероприятий и прежде всего наблюдение участковым врачом терапевтом. Возложение обязанности судом, на врачей указанного медицинского учреждения повлечет за собой ущемление прав не только медицинского персонала, но иных пациентов МУЗ «Городская поликлиника № 1», которые в связи со значительной тратой времени врача-терапевта на дорогу для обслуживания истца, будут лишены возможности на получение своевременной медицинской помощи. При этом закрепление КНИ по территориальному принципу за МУЗ «Городская больница № 2» имеющее поликлиническое отделение с учетом диагноза, который требует частой госпитализации, в определенной степени улучшает его положение, так как данное учреждение в отличии от МУЗ «Городская поликлиника № 1» имеет стационар, что позволяет при необходимости госпитализировать пациентов состоящих на обслуживании во внеочередном порядке, в то время как пациенты поликлиника № 1», лишены такой возможности и в связи с загруженность помещаются в отделения ГУЗ «Камчатская краевая больница им. А.С. Лукашевского » в порядке очередности, со значительной задержкой времени. Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения представителя истца, представителя ответчика, представителя третьих лиц, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие истца КНИ. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 17 Конституции РФ, в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции РФ, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. В соответствии со ст. 1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных ВС РФ 22 июля 1993 года № 5487-1, охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья. Гражданам Российской Федерации гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и международными нормами и международными договорами Российской Федерации, Конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации. Согласно ст. 2 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, основными принципами охраны здоровья граждан являются: 1) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий 2) приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан 3) доступность медико-социальной помощи 4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья 5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья. В силу ст. 3 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, данные Основы регулируют отношения граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан. В соответствии со ст. 17 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, граждане Российской Федерации обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья. Это право обеспечивается охраной окружающей среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением населению доступной медико-социальной помощи. Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Согласно п. 2 ст. 30 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, при обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом его согласия, а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования. В силу ст. 20 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, при заболевании, утрате трудоспособности и в иных случаях граждане имеют право на медико-социальную помощь, которая включает профилактическую, лечебно-диагностическую, реабилитационную, протезно-ортопедическую и зубопротезную помощь, а также меры социального характера по уходу за больными, нетрудоспособными и инвалидами, включая выплату пособия по временной нетрудоспособности. Медико-социальная помощь оказывается медицинскими, социальными работниками и иными специалистами в учреждениях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, а также в учреждениях системы социальной защиты населения. Граждане имеют право на бесплатную медицинскую помощь в государственной и муниципальной системах здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется гражданам в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. В соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2009 года № 811, в рамках Программы бесплатно предоставляются: первичная медико-санитарная помощь скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь. При этом в силу ст. 37.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, первичная медико-санитарная помощь является основным, доступным и бесплатным для каждого гражданина видом медицинской помощи и включает: лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний медицинскую профилактику важнейших заболеваний санитарно-гигиеническое просвещение населения проведение других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства. Скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях, других состояниях и заболеваниях). Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий. В соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год, медицинская помощь предоставляется гражданам: учреждениями и структурными подразделениями скорой медицинской помощи (скорая медицинская помощь) амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями, а также дневными стационарами всех типов (амбулаторная медицинская помощь) больничными учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями (стационарная медицинская помощь). В целях повышения эффективности оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства, в структуре медицинских учреждений муниципальной системы здравоохранения может создаваться служба неотложной медицинской помощи. При этом в Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год, закреплены те же положения, что и в п. 2 ст. 30 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, а именно, что для получения медицинской помощи граждане имеют право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом согласия этого врача, а также на выбор медицинской организации в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования. Согласно п. 1 Порядка организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 4 августа 2006 года № 584 (далее - Порядок), данный Порядок регулирует вопросы организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу. В соответствии с п. 2 Порядка, участковый принцип организации медицинского обслуживания населения, обеспечивающий доступность и качество медицинской помощи, является основной формой организации деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь населению муниципальных образований. В силу п. 3 Порядка, организация медицинского обслуживания населения по участковому принципу осуществляется органами управления здравоохранением муниципальных образований в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также настоящим Порядком. Согласно п. 4 Порядка, органы управления здравоохранением муниципальных образований осуществляют организацию медицинского обслуживания населения по участковому принципу с учетом критериев территориальной (в том числе транспортной) доступности доврачебной помощи, врачебной помощи, скорой медицинской (неотложной) помощи. В соответствии с п. 5 Порядка, медицинское обслуживание населения по участковому принципу осуществляется: в городском округе - поликлиникой, в том числе детской, центром (отделением) общей врачебной (семейной) практики, поликлиническим отделением стационарно-поликлинического учреждения в муниципальном районе - поликлиникой, в том числе детской, центром (отделением) общей врачебной (семейной) практики, поликлиническим отделением стационарно-поликлинического учреждения, амбулаторией. В силу п. 6 Порядка, установление зон обслуживания и закрепление населения за амбулаторно-поликлиническими и стационарно-поликлиническими учреждениями производится органами управления здравоохранением муниципальных образований в целях соблюдения принципа оказания первичной медико-санитарной помощи по месту жительства с учетом численности, плотности, возрастно-полового состава населения, уровня заболеваемости, географических и иных особенностей территорий. Согласно п. 7 Порядка, распределение населения по врачебным участкам осуществляется руководителями амбулаторно-поликлинических или стационарно-поликлинических учреждений в зависимости от конкретных условий оказания первичной медико-санитарной помощи населению в целях максимального обеспечения ее доступности и соблюдения иных прав граждан. В соответствии с п. 8 Порядка, руководители амбулаторно-поликлинических или стационарно-поликлинических учреждений в целях обеспечения права граждан на выбор врача и лечебно-профилактического учреждения прикрепляют граждан, проживающих вне зоны обслуживания амбулаторно-поликлинического учреждения или стационарно-поликлинического учреждения, к врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам) для медицинского наблюдения и лечения, не превышая численности населения на одну должность участкового врача более чем на 15 процентов от нормативной, предусмотренной п. 11 данного Порядка. В силу п. 9 Порядка, в амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждениях могут быть организованы врачебные участки: - терапевтический - педиатрический - врача общей практики - семейного врача - комплексный терапевтический участок. Согласно п. 11 Порядка, рекомендуемая численность прикрепленного населения на врачебных участках в соответствии с нормативной штатной численностью медицинского персонала составляет: на терапевтическом участке - 1700 человек взрослого населения в возрасте 18 лет и старше на педиатрическом участке - 800 человек детского населения 0 - 17 лет включительно на участке врача общей практики - 1500 человек взрослого населения в возрасте 18 лет и старше на участке семейного врача - 1200 человек взрослого и детского населения на комплексном терапевтическом участке - 2000 и более человек взрослого и детского населения. В соответствии с п. 16 Порядка, при организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу функция врачебной должности врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), должности среднего медицинского работника (медицинской сестры участковой, фельдшера) определяется объемом работы, который должен быть выполнен в пределах годового баланса рабочего времени по должности, с учетом специфики организации их деятельности. Согласно ст. 6 Закона РФ от 28 июня 1991 года № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» граждане Российской Федерации имеют право на: обязательное и добровольное медицинское страхование выбор медицинской страховой организации выбор медицинского учреждения и врача в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования получение медицинской помощи на всей территории Российской Федерации, в том числе за пределами постоянного места жительства получение медицинских услуг, соответствующих по объему и качеству условиям договора, независимо от размера фактически выплаченного страхового взноса предъявление иска страхователю, страховой медицинской организации, медицинскому учреждению, в том числе на материальное возмещение причиненного по их вине ущерба, независимо от того, предусмотрено это или нет в договоре медицинского страхования возвратность части страховых взносов при добровольном медицинском страховании, если это определено условиями договора. В силу п. 4 Порядка оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 22 ноября 2004 года № 255, обязательное диспансерное наблюдение проводится по схеме: 1 раз в год - углубленный медицинский осмотр с участием необходимых специалистов, 1 раз в полугодие - дополнительное лабораторное и инструментальное обследование, 1 раз в 3 месяца - патронаж участковой медицинской сестры. При наличии у пациента заболеваний, требующих индивидуального диспансерного наблюдения, лечащим врачом проводится диспансерное наблюдение по индивидуальному плану, соответствующему данному заболеванию. Согласно п. 5 Порядка оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг, участковый терапевт, участковый педиатр, врач общей практики (семейный врач), фельдшер, осуществляющий диспансерное наблюдение: - организует в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи, утвержденными в установленном порядке, на амбулаторном этапе лечение пациентов как в учреждении первичной медико-санитарной помощи, так и в дневном стационаре (в стационаре на дому) - при необходимости направляет пациентов на консультацию к специалистам или на госпитализацию - в случае невозможности посещения пациентом амбулаторно-поликлинического учреждения организует медицинскую помощь на дому. В судебном заседании установлено, что между Министерством здравоохранения Камчатского края и Страховая компания «ЗЗЗ» в лице Камчатского филиала 15 февраля 2010 года заключен договор обязательного медицинского страхования № --- в отношении пенсионера КНИ, на период с 18 марта 2010 года по 31 декабря года, что подтверждается страховым полисом, в котором адресом постоянного места жительства последнего указан: г. Петропавловск-Камчатский, ул. РРР, д. ---. Территория медицинского обслуживания по адресу ул. РРР, д. --- в г. Петропавловске-Камчатском, относится к МУЗ «Городская больница № 2». КНИ в связи с переменой места жительства и регистрации на ул. РРР, д. --- в г. Петропавловске-Камчатском, было отказано по прежнему месту медицинского обслуживания в МУЗ «Городская поликлиника № 1» в предоставлении данных услуг по его выбору. На врачебном совещании по вопросу КНИ о прикреплении его на обслуживание к МУЗ «Городская поликлиника № 1» участковыми врачами и врачами специалистами взять КНИ под постоянное диспансерное наблюдение, согласия не выражено. Прокурор г. Петропавловска-Камчатского и КНИ полагали данный отказ нарушающим права последнего на медицинское обслуживания в медицинском учреждении по своему выбору. В обоснование своих возражений по иску Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа сообщила, что КНИ до ноября 2009 года наблюдался в МУЗ «Городская поликлиника № 1» с диагнозом: «Сахарный диабет 2 тип, инсулинопотребный, тяжелая форма. Диабетическая макроангиопатия. Хроническая ишемическая болезнь сердца. Гипертоническая болезнь 3 ст. Синдром диабетической стопы» у врачей: эндокринолога, хирурга, терапевта, являлся инвалидом 2 группы, впоследствии не подтвержденной в связи с отсутствием переосвидетельствования. За последний год наблюдения КНИ 16 раз обращался в МУЗ «Городская поликлиника № 1», из них 6 раз был осмотрен врачами на дому. В 2009 году КНИ сменил место жительства, проживает в настоящее время по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. РРР, д. ---, кв. ---, которая относится к территории обслуживания МУЗ «Городская больница № 2». С 3 ноября 2010 года КНИ обслуживается в поликлиническом отделении МУЗ «Городская больница № 2». За период наблюдения в данном лечебно-профилактическом учреждении дважды осмотрен участковым терапевтом на дому, 5 раз посещал эндокринолога в поликлиническом отделении. На дому проводился забор крови на биохимические исследования. У больного имеется глюкометр, врачом эндокринологом проводился инструктаж по его применению, а также медицинской сестрой на дому. В поликлиническом отделении МУЗ «Городская больница № 2» существует предварительная запись ко всем врачам, но КНИ, страдающий инсулинопотребным диабетом, обслуживается эндокринологом без талона, как диспансерный больной. Забор крови на клиническое и биохимическое исследование крови осуществляется в поликлиническом отделении МУЗ «Городская больница № 2». Выписка рецептов на инсулин происходит на приеме у врача эндокринолога. В настоящее время для проведения обследования и лечения, больной госпитализирован в хирургическое отделение МУЗ «Городская больница № 2». Кроме того, Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа указала, что, из устной беседы, проведенной главным врачом МУЗ «Городская поликлиника № 1» с КНИ, пациент считает, что в помощи участкового врача терапевта он не нуждается, а планирует только посещение врача эндокринолога и лаборатории. Однако имеющееся у больного заболевание сахарным диабетом с сопутствующими тяжелыми осложнениями является заболеванием, требующим наблюдения и лечения всеми врачами-специалистами: терапевт, офтальмолог, невролог, хирург и полного комплексного динамического обследования. Прогноз данного заболевания, имеющийся у КНИ диагноз: «Диабетическая стопа» в перспективе указывает на необходимость наблюдения его преимущественно на дому именно участковым терапевтом. Принимая во внимание те обстоятельства, что основная роль в диспансерном наблюдении КНИ отводится участковому врачу терапевту, при этом из сообщения Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа следует, что в настоящее время фактически на 1 должность участкового врача терапевта в МУЗ «Городская поликлиника № 1» приходится, в среднем, 2 047 человек прикрепленного населения, суд приходит к выводу, что в соответствии с Порядком организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 4 августа 2006 года № 584, численность прикрепленного населения на врачебном участке МУЗ «Городская поликлиника № 1» превышает нормативную численность на 20,4%, в связи с чем отказ КНИ в прикреплении на медицинское обслуживание в МУЗ «Городская поликлиника № 1» не являлся формальным. Кроме того, Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа указала, что по данным паспортизации врачебных участков на начало 2010 года, численность прикрепленного к МУЗ «Городская поликлиника № 1» населения составляет 47 103 человек вместо 39 500 человек, положенного по штатному расписанию с учетом норм нагрузки, установленных в зависимости от затрат времени на выполнение конкретных лечебно-диагностических и профилактических объемов работы. В МУЗ «Городская поликлиника № 1» обслуживаются пациенты, зарегистрированные в районах города, не относящихся территориально к данному учреждению здравоохранения, но фактически проживающие на ее территории, что продиктовано транспортной доступностью, как для пациентов, так и для участковых врачей. Также из сообщения Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа следует, что для проведения мероприятий по динамическому наблюдению за состоянием здоровья, обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг (НСУ), осуществления назначения и выписки им лекарственных препаратов, с участковыми врачами терапевтами поликлиник заключены «Дополнительные соглашения к трудовому договору об увеличении объема работы, выполняемой врачом терапевтом участковым» (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2009 года № 1110, Приказом Министерства здравоохранения Камчатского края от 1 марта 2010 года № 71). В п. 2 Дополнительного соглашения оговаривается численность населения и закрепленная за врачом территория участка (улицы, номера домов). Обслуживание улицы РРР Дополнительными соглашениями с участковыми терапевтами МУЗ «Городская поликлиника № 1» не предусмотрено. При таких обстоятельствах, суд считает, что закрепление за участковым терапевтом без его согласия улицы, дома, количества населения является нарушением со стороны администрации лечебно-профилактического учреждения положений п. 2 ст. 30 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, а также Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год. Таким образом, отказ МУЗ «Городская поликлиника № 1» в медицинском обслуживании КНИ продиктован не его регистрацией в районе города, территориально относящегося к МУЗ «Городская больница № 2», а соблюдением требований действующего законодательства в области здравоохранения, состоянием здоровья истца КНИ, требующего постоянного наблюдения со стороны врачей специалистов и непосредственно участкового терапевта. Суд полагает, что возникшие трудности при получении определенных видов медицинских услуг КНИ, должны быть разрешены иным путем с участием органов здравоохранения, социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа и Камчатского края, по необходимости при участии прокурора г. Петропавловска-Камчатского, а не необоснованного перераспределения нагрузки между медицинскими учреждениями в судебном порядке. Анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что иск прокурора г. Петропавловска-Камчатского в интересах КНИ к МУЗ «Городская поликлиника № 1» о возложении обязанности по предоставлению медицинского обслуживания является необоснованным и не подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора города Петропавловска-Камчатского в интересах КНИ к муниципальному учреждению здравоохранения «Городская поликлиника № 1» о возложении обязанности по предоставлению медицинского обслуживания, оставить без удовлетворения Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд в течение 10 дней. Мотивированное решение изготовлено 27 октября 2010 года. Председательствующий подпись Д.В. Остапенко Источники: http://petropavlovsk-kamchatskijj.doctor-sity.ru/feldsher-v-petropavlovsk-kamchatskijj.html, http://petropavlovskkamchatskiy.bezformata.ru/listnews/vrachi-skoroj-pomoshi-na-kamchatke/10585262/, http://petropavlovsk-kamchatskiy.slanet.ru/tema/beauty/lechenie, http://petropavlovskkamchatskiy.monavista.ru/news/459537/, http://p-kamchatsky.kam.sudrf.ru/modules.php?id=3373name=docum_sud | |
Просмотров: 1020 | |
Всего комментариев: 0 | |