Главная » Статьи » Популярное

Гбо Второго Поколения Белорусское Настройка Ско Петропавловск
гбо второго поколения белорусское настройка ско петропавловск

BMW X5 Косолапый › Бортжурнал › Установка ГБО 4 поколения

Алексей Суровцев. 28 лет

Сразу после установки ничего писать не стал, т.к. сперва хотелось попробовать как это ездить на газу, почувствовать все минусы и плюсы. Знаю что сейчас посыпятся всякого рода осуждения, негодования, но для себя я уже все решил. Могу сказать только одно, я доволен. А после детального осмотра автомобиля было выясненно, что раньше на нем стоял газ (заглушенны отверстия во впускном коллекторе, под зашитой порогов снаружи проложенна газовая магистраль, точнее то, что осталось, и еще кое что по мелочи), и походу ставили его за бугром, там же и сняли, поэтому я решил повторить опыт первого хозяина. Кстати скажу честно, в первую неделю я разочаровался, но это из за немного неправильной установки. Как получилось, машину я забрал через 2 дня, заводится на бензине, после прогрева газового редуктора до 40 градусов автомотически переходит на газ. На холостых все было отлично. При спокойной езде все было тоже замечательно, а вот как начинаешь ехать в режиме педаль в пол начинаются проблемы. Подключил диагностику, и тут понеслось: ошибки по лямдам, на газу почти не работает второй целиндр. И ко всему когда долго стоишь на месте немного пахло газом. После пару дней тест драйва поехал к установщикам чтобы все это устраняли. Переделали все за один день, поставили газовые форсунки другой фирмы с большей производительностью, перенастроили программу и машину как подменили. Работает ровненько, переходит на газ вообще незаметно ( пару раз зимой в морозы был заметен переход), едет на газу по ощущениям как на АИ-95 (и это не только мое мнение). Запах газа пропал полностью. Расход немного стал больше. Сейчас с прогревами у меня примерно 24-25л по бортовому компу. С осени веду статистику, у меня примерно на 100 км пути по городу в зимнее время уходит 3-4 литра бензина и остальное газ (20-21л). В прошлом году зимой расход бензина был около 21-22 литра. Если все перевести в бензин то кушает она примерно 12-13 литров на сотню, это объем три литра, полный привод, автомат, и вес 2300кг. Но помимо плюсов есть и минусы, пришлось отказаться от запаски.

Но при необходимости балон можно снять минут за 10-15, и чем меньше будет газа в балоне, тем его легче вытащить. Операцию эту я уже проделывал, так что все нормально. Если ехать куда то далеко можно кинуть запаску в багажник, или убрать газовый балон. На всякий случай купил электро насос и комплект для ремонта безкамерных шин.

Заправочное вывели в районе фаркопа, снял заглушку, заправил и опять закрыл, снаружи ничего не видно. В кузове тоже ничего не сверлили, все провели через технологические отверстия, дырки нужны были только во впускном коллекторе, но они уже там были. Под капотом конечно выглядит это немного не эстетично, зато работает, и очень даже неплохо.

шесть газовых форсунок высокой производительности

а так это выглядит без балона, в правом нижнем углу одна трубка для заправки, вторая в подкапотное пространство в газовый редуктор

После установки дали мне документы, оформил все в ГАИ, заставили поменять и номера, видите ли у них новая программа в техпаспорт не сможет забить старые номера, поэтому я на новых номерах.

Езжу уже пол года на газу, нареканий нет, а вот на заправках Рокка походу недоливают немного, думал на газу хоть с этим проблем нет… Стараюсь заправляться на АГЗС в бишкуле, там российский газ.

Регулировка редуктора ГБО (условно 2-е поколение)

автор Hornet в Вс Фев 23, 8:30 am

Регулировка редуктора

Для начала разделим все редукторы 2-го (2+) поколения на 3 группы.

1. Старые «голландцы» выпуска конца 80-х, начала-середины 90-х, типа VIALLE. Очень надежные аппараты (ресурс под 200 тыс). Их мало и, как правило, уже мертвые.

2. Редукторы производства Италии, Польши или Турции. Например, LONGAS, BRC, VOLTRAN, Lo.Gas. В общем между собой схожи и имеют 2 регулировочных винта.

3. Редукторы той же Италии или лицензионные с одним регулировочным винтом. Например, LOVATO.

Методика регулировки редукторов

с двумя регулировочными винтами

На редукторе регулируется две основных параметра: давление во второй ступени (далее чувствительность - это ближе к истине) и количество газа, проходящего через канал холостого хода - винт холостого хода.

Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры.

Исходное положение регулировок:

• дозатор вывернут на максимум (максимальное сечение канала подачи газа)

• винт холостого хода завернуть до конца, а затем отвернуть на 3-5 оборотов

• винт чувствительности установлен в среднее положение.

Установка холостого хода

Завести автомобиль на газу. Если не удается, тогда завести на бензине и перевести на газ, удерживать обороты около 2000 об/мин. Снижать обороты до холостых и вращая винт холостого хода, найти его положение, когда двигатель не заглохнет. Если двигатель глохнет - повторять операцию, пока не будет устойчивой работа на ХХ. Затем, вращая винт холостого хода, нужно найти максимум оборотов. Далее понемногу заворачивать винт чувствительности, если обороты меняются, то нужно скорректировать их винтом холостого хода на максимум. Если не получается, то завернуть винт чувствительности на 2 оборота и повторить сначала. В итоге винт чувствительности завернут почти до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме — где-то 1100-1200 об/мин. Винтом холостого хода, заворачивая, снизить обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, установить 950-1000 об/мин.

Настройка чувствительности редуктора

Понемногу отворачивать винт чувствительности до тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу, затем заворачиваем на 0,75–1,25 оборота назад. Пробуем резко газануть — двигатель должен хорошо откликаться на педаль газа . Если отзывается плохо ( тупит ), повторить операцию.

Настройка дозатора

На работающем на газу двигателе установить 3000-3500 об/мин, и заворачивать винт дозатора до тех пор пока не будет найден порог изменения в оборотах. Он слышен по звуку работы двигателя. Можно покрутить винт дозатора больше/меньше, чтобы убедиться в этом. Отвернуть винт дозатора на 0,5–0,75 оборота от найденного порога.

Заключительная регулировка

Проводится так же в несколько шагов. Резко нажать на привод газа , затем заворачивая винт чувствительности по 0,25 оборота до тех пор, пока не почувствуется провал в наборе оборотов. После этого отвернуть винт чувствительности на 0,5 оборота. Последнюю операцию лучше проводить не на слух, а на трогание автомобиля с места на малом газу . После этого повторить процедуру настройки дозатора.

Редуктор настроен. Можно спокойно ездить. Единственная проблема, которая может возникнуть — высокий уровень СО. Характерный признак — сильный специфический запах несгоревшего газа из выхлопной на холостом ходу. В этом случае нужно немного завернуть винт ХХ. Для прохождения техосмотра неплохо подъехать на СТО с газоанализатором и проверить уровень СО в выхлопе.

Методика регулировки редукторов

с одним регулировочным винтом

Единственный винт регулировки — объединенный регулятор холостой ход/чувствительность. Как настроить такой редуктор. Как и в предыдущей методике, завести автомобиль на газу (или на бензине с последующим переводом) и отрегулировать холостой ход. Выставить винтом регулировки максимальные обороты — 1000–1100 об/мин. Затем заворачивая винт, снизить обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, установить 950-1000 об/мин.

Отрегулировать дозатор как в предыдущей методике. Можно поджать винт дозатора на 0,5 оборота и поездить. Если авто не начала тупить , можно поджимать еще по 0,5 оборота. Как только машина начала тупить — отворачивать винт до пропадания тупления . Это будет режим наибольшей экономичности без ущерба двигателю из-за обедненной смеси.

LONGAS AIROD

1 — винт чувствительности. У НЕГО ЛЕВАЯ РЕЗЬБА. Поэтому при регулировке не надо забывать об этом. Кстати, там возле него стрелочки есть + и -.

2 — винт холостого хода.

VOLTRAN ( Lo.Gas)

Как настроить ГБО 2 поколения.

Инструкция регулировки редуктора газа на авто. 2 го поколения. Регулировка редуктора Регулировка редуктора на карбюраторных и инжекторных автомобилях. Регулировка электронного редуктора. Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры, обороты холостого хода установить 950-1000 об/мин.

Выключить подачу бензина и выработать бензин. Исходное положение регулировок: дозатор вывернут на максимум (максимальное сечение канала подачи газа, если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам, то первая камера на максимум, вторую на минимум), винт холостого хода на редукторе завернуть до конца, а затем отвернуть на 5 оборотов, винт завернуть до конца. Установка холостого хода Завести автомобиль на газе и используя подсос установить обороты 1700-2000 об/мин. Теперь в несколько шагов понемногу убирайте подсос и, вращая винт холостого хода, найдите максимум оборотов. (имеется в виду, что винт крутить на откручивание до того момента пока обороты не перестанут расти в большую сторону как только перестали нарастать остановиться. ) Повторяйте эти шаги до тех пор, пока подсос не будет полностью убран, а двигатель устойчиво работать на холостом ходу.

До момента когда холостой ход автомобиля станет ближе к реальным оборотам на бензине. Закручивать или откручивать следует помнить что реакция на ваши действия будут происходить с не большой задержкой по времени потому рекомендую делать медленно и с ожиданием отклика в пару секунд. Если не получается, то заверните винт чувствительности холостого хода на 2 оборота и повторите сначала.

Винт завернут до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме #8212 1100-1200 об/мин). Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин. До тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу, затем заворачиваем на 0. 75-1. 25 оборота назад.

Пробуем резко #171 газануть#187 #8212 двигатель должен хорошо откликаться на педаль #171 газа#187 . Но лучше не трогать его если он изначально был закручен. При условии, что машина имеет объем до 3000 см3 этот винт рекомендую закрутить и не трогать. Настройка дозатора ( Можно использовать помощника, но не подсосом! Я например использую простое решение #8212 подставляю отвертку под тросик газа на дроссельной заслонке. Тогда обороты постоянные и рука не устает держать тросик), и заворачивайте винт дозатора до тех пор пока не найдете порог изменения в оборотах.

Крутите винт дозатора больше #8212 меньше, чтобы убедиться в этом. Дозатор откручивать до тех пор пока обороты не станут изменяться #8212 тесть при сильно закрученном винте соответственно обороты будут падать а при максимально открученном обороты повышаются до тех пор пока не сравняются с давлением подаваемого газа с самого редуктора. Принцип прост откручивать винт до тех пор пока обороты растут и как только обороты перестали расти немедленно остановиться. Это действие называется ПОРОГОМ подачи газа когда обороты не растут и не падают. Отверните винт дозатора на 0,5-0,75 оборота от найденного порога. Если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам, то вышесказанное относилось к первой камере, вторую поставьте на 25-30% закрытой от первой.

Заключительная регулировка Проводиться так же, в несколько шагов. Пробуем резко нажать на привод #171 газа#187 , затем заворачиваем винт по 0,25 оборота до тех пор, пока не почувствуется провал в наборе оборотов. После этого отвернуть винт чувствительности на 0,5 оборота. Последнюю операцию лучше проводить не на слух, а на #171 трогание#187 автомобиля с места на малом #171 газу#187 . После этого повторить процедуру настройки дозатора. Желательно проверить настройку ГБО на содержание СО и кислорода в выхлопных газах.

Содержание СО должно быть в пределах 0. 35- 0. 45%. Регулировку проводить винтами подачи количества воздуха на карбюраторе и винтом холостого хода на редукторе.

При завышенном СО добавлять на карбюраторе, убавлять на редукторе, при заниженном #8212 наоборот. Но самым лучшим помощником в настройке ГБО второго поколения является до ужаса удобная вещь как ЭМУЛЯТОР ЛЯМБДА ЗОНДА ( при условии что он присутствует в модификации авто). Он сразу показывает насколько корректно вы настроили машину по степени сгорания смеси. Удобная и не заменимая вещь. А при наборе оборотов смесь немного БЕДНИТЬСЯ (горит-загорается зеленая лампочка). Удачной настройки надеюсь наше описание настройки вам пригодиться.

То же самое что описано выше но в графическом изображении. Крутим болт мощности (винт дозатора) на патрубке, что идет от редуктора к дроссельной заслонке. То есть ищем пик поднятия оборотов. Далее по той же схеме настраиваем болт холостого хода. С одной оговоркой по болту холостого хода.

Обороты следует сделать такими, что бы не казались завышенными от нормальных или положенных. Если на холостом ходу включается вентилятор и машина сильно начинает глохнуть то. ищите нужные обороты не до пика поднятия оборотов, а после пика (когда пик достигнут и мы дальше крутим то обороты падают, но смесь получается достаточно богатой. Что бы компенсировать включение вентилятора или любой другой дополнительной нагрузки. Таким способом вы настроили ваш автомобиль как того требует ваш двигатель.

PS. Это дополнение я сделал для того что бы вы лучше понимали, что за пик такой и так далее. Судя по вашим звонкам решил, что такая диаграмма вам облегчит понимание, что к чему. Если что звоните буду дополнять инструкцию в тех местах где не понятно. С недавних пор стал вопрос о том что и такого описания для многих не совсем понятно. Тут я кое что придумал )))) это точно вам понравится.

И так после этой строки я сделаю ссылку на то что бы вы лично с моих слов смогли понять как примерно стоит настраивать машины на газу второго поколения. С установленным на автомобиль газом 2го поколения.

ГБО 1 поколения. Устройство и принцип работы.

Изначально ГБО 1 поколения предназначалось для применения в инжекторных и карбюраторных автомобилях без катализатора. Различали два типа этого газобаллонного оборудования:

1. Электронное (для инжекторных и карбюраторных машин без катализатора).

2. Вакуумное (для карбюраторных машин без катализатора).

От электронного вакуумный редуктор отличается лишь запорным элементом разгрузочной камеры. Данную функцию в вакуумном осуществляет мембрана: к ней от впускного коллектора поступает разрежение:

• мотор заглушен (редуктор закрыт, вакуума нет)

• мотор работает (редуктор открыт, есть вакуум).

В электронном редукторе эту функцию осуществляет электромагнитный клапан, который управляется с помощью блока безопасности. При работающем моторе блок открывает клапан, давая возможность подать газ на вторую ступень редуктора из его первой ступени. Как только работа мотора прекращается, электронный блок безопасности подачу газа прекращает.

Значительная часть электронных редукторов оснащена двойной регулировкой, статической и динамической, для холостого хода. В результате можно надежно удерживать холостой ход и безошибочно его отрегулировать. Применение защитного клапана обратного хлопка характерно для инжекторных машин.

В жидкой фазе пропанобутановая смесь направляется к мотору из баллона через электромагнитный клапан в редуктор. Там преобразуется, благодаря нагреванию, в газовую фазу. После редуктора в газообразном состоянии идет в миксер.

Редуктор и миксер

Значение редуктора для газобаллонного оборудования невозможно переоценить. Он - один из главных компонентов, обеспечивающих теплообмен и редукцию давления (оно должно быть приблизительно атмосферного уровня). В результате газ получает доступ к двигателю. Есть три типа редукторов:

1. Пневматический (для авто, оснащенных карбюратором).

2. Электронный (для машин с инжектором).

3. Турбо (для транспортных средств с турбонаддувом).

Миксер снабжает мотор необходимым количеством газа, смешанного с воздухом. Это достигается разными способами. Можно в миксерной конструкции создать диффузор либо применить карбюраторный диффузор. Миксер используется лишь в некоторых моделях машин. ГБО 1 первого поколения способствовало появлению более экономичных транспортных средств.

Баллоны разных размеров и мультиклапан

Для производства баллонов существует термообработанная сталь в три-четыре миллиметра толщиной. Она гарантирует безопасность людей даже во время аварии. По форме баллон представляет собой цилиндр, имеющий выпуклые торцы. Он может быть разным по размеру в зависимости от объема двигателя.

Есть также баллоны с тороидальной формой. Они помещаются на то место, где обычно устанавливается запасное колесо. При выпуске имеют разные размеры, что позволяет извлечь максимально возможную выгоду от места, предназначенного для запасного колеса.

Заполнение баллона не должно превышать восьмидесяти процентов. Контролируется заполнение мультиклапаном с запорным устройством и конструкцией поплавка. Заполнение на восемьдесят процентов соответствует правилам безопасности. Для заполнения всего объема потребуется температура в восемьдесят градусов по Цельсию, что в нормальных условиях невозможно.

Мультиклапан расположен в самом баллоне, содержит устройства для выполнения следующих функций:

• заполнения баллона,

• выключения заправки на уровне заполнения на 80 процентов,

• контроля уровня жидкости в баллоне,

• для осуществления подачи газа,

• перекрытия подачи газа (в мультиклапане есть два крана для отдачи жидкости в трубопровод и прекращения подачи газа).

Иногда мультиклапан находится в том месте, куда сложно добраться. Нужен дистанционный пульт, обеспечивающий перекрытие крана.

Для чего служат блок вентиляции и трубопровод

Блок вентиляции является важнейшим элементом безопасности. В любых обстоятельствах он препятствует накоплению газа. Его делают как из алюминия, так и из пластика. В сердцевине блок оснащен отверстием для крепления на баллоне и резиновым кольцом для герметизации. Съемная крышка позволяет в случае необходимости без затруднений добраться до мультиклапана.

Две гофрированные трубки могут вывести газ наружу. Они крепятся с помощью хомутов, создавая в середине блока циркуляцию воздуха. В одном из шлангов помещен трубопровод, подающий газ мотору. В другом – трубопровод для заправки. Крышка блока выполняется из прозрачного материала: можно без труда посмотреть в баллоне уровень газа. Циркуляция воздуха в блоке происходит при движении машины.

Трубопровод высокого давления может быть сделан лишь из отожженной меди. Она способна выдерживать давление в 45 Бар. Трубопровод монтируется с помощью обычного инструмента и связывает мультиклапан с баллоном. Трубопровод крепится под машиной подальше от подвесок и выхлопной трубы винтами через равные интервалы. В местах крепления необходимы, во избежание вибрации, специальные прокладки.

Электромагнитные клапаны

Газовый клапан предназначен для прекращения подачи газа от баллона в мотор. Он оснащен электромагнитом на 12 Вольт, выходными фильтром и штуцерами для предотвращения попадания в клапан мелких частиц. Если на него не подается напряжение, клапан пребывает в закрытом состоянии. Он открывается только в том случае, если замыкается электрическая цепь. После этого начинается подача газа.

При установке следует обращать внимание на те стрелки, что изображены на клапане. Они определяют направление подачи газа. Стрелка указывает на движение топлива к мотору от баллона. Клапан содержит крепеж для его фиксации в положении вертикальном.

Бензиновый клапан – это блокировка подачи в мотор бензина в тот момент, когда подается газ. Клапан содержит два ниппеля (выходной и входной) и электромагнитную катушку. Он вводится в действие вручную либо автоматически. Может открываться лишь при подаче на него электричества. Устанавливают данный клапан между бензонасосом и карбюратором. На корпусе он также содержит стрелки-указания и предназначен для карбюраторных автомобилей.

Поколения ГБО

Сервисы, устанавливающие газобаллонное оборудование. используют классификацию ГБО по поколениям. Она предназначается для комфортного общения автомобильных сервисов между собой.

Официально четкого разграничения на поколения не существует, однако установщики газобаллонного оборудования отлично знают, к какому поколению относится та либо иная система.

Первым поколением ГБО считается оборудование, имеющее испаритель газа и раздельный редуктор. Такую его конструкцию вывезли из Германии после войны и наладили производство на рязанском заводе. Выпуск закончился около десяти лет назад. Данные редукторы до сих пор служат на автомобилях в ряде регионов нашей страны. Их неотъемлемыми достоинствами считаются:

  • долгий срок службы,
  • надежность,
  • простота.

Наряду с этим устройством рязанский завод освоил производство совмещенного с испарителем редуктора, для которого послужила образцом схема, созданная голландской компанией. А еще раньше на Новогрудском заводе газовой аппаратуры приступили к выпуску собственного совмещенного редуктора. За основу был взят редуктор Bedini из Италии.

Источники: http://www.drive2.ru/l/2944472/, http://samara-time.forum2x2.ru/t163-topic, http://gbo4.ru/kak-nastroit-gbo-2-pokoleniya.html, http://gbopokoleniya.ru/1-gbo-1-pokoleniya.html

Категория: Популярное | Добавил: petropavlovsk-kamchatskii (14.09.2015)
Просмотров: 2897 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar